Чек-лист для внутренней оптимизации uCoz-сайта - uGuide.ru

Чек-лист для внутренней оптимизации uCoz-сайта

  • Обновлено:
    2015-02-11
  • Просмотров:
    4238
  • Отзывов:
    8
  • Рейтинг: 4.8
Любой вебмастер сталкивается с необходимостью внутренней SEO-оптимизации своего сайта. И хорошо, если вы разбираетесь в этом вопросе сами. Но что делать, если это не так? Не расстраивайтесь, специально для вас и был подготовлен этот материал.

Итак, основные моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание, приступая к внутренней оптимизации сайта, созданного на uCoz.

  • Регистрация в Яндекс.Вебмастере и Инструментах для вебмастеров

Если ваш сайт еще не добавлен в панели для вебмастеров от Яндекса и Гугла, обязательно сделайте это. При помощи этих сервисов вы сможете посмотреть на сайт глазами поисковых систем.

  • Установка счетчиков для сбора статистики

Яндекс.Метрика и Google Analytics — это основные сервисы статистики, и регистрацию сайта в обеих я бы назвал обязательной. Даже если вы не видите в этом смысла, сделайте это, хотя бы для накапливания статистики. И когда вы поймете, в чем их отличия, у вас уже будет достаточно данных, и не придется кусать локти.

  • Снятие основных показателей сайта — тИЦ и PR

Тематический индекс цитирования от Яндекса и Page Rank от Google не влияют на ранжирование, но позволяют понять, в каком состоянии сайт, и “на глаз” оценить качество существующей ссылочной массы.

  • Определить количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google

Сайт должен индексироваться равномерно в обеих поисковых системах. Очень часто бывает “перекос” в сторону Гугла из-за специфики его индексирующих ботов. В любом случае на количество и тип проиндексированных урлов нужно обращать внимание и принимать меры (если в этом есть необходимость).

  • Проверить корректность файла robots.txt

uCoz, как и любая другая CMS, имеет свою специфику. Очень желательно знать слабые стороны системы хотя бы на уровне своего сайта и использовать возможности robots.txt, чтобы влиять на количество и качество проиндексированных URL.

  • Перепроверить корректность установки главных зеркал в Яндексе и Google

У каждого сайта должно быть главное зеркало. Для того чтобы поисковые системы корректно индексировали и ранжировали сайт, необходимо самостоятельно расставлять приоритеты между URL и не давать возможности поисковым системам ошибиться. Детальнее этот вопрос был рассмотрен вот в этой статье: Как указать главное зеркало для сайта на uCoz.

  • XML-карта сайта

Карта-сайта является обязательным инструментом для больших сайтов со сложной структурой. Если это не ваш случай, считайте использование карты сайта правилом хорошего тона. Это однозначно не навредит.

  • Проанализировать “Источники трафика” из сервисов статистики

Проанализируйте источники трафика вашего сайта. На основании этих данных можно понять структуру трафика и увидеть, нет ли у сайта проблем с органическим трафиком.

  •  Дублированный контент

Очень часто вебмастера допускают ошибки, которые приводят к появлению дублей. Наличие этих ошибок практически всегда несет в себе негатив, поэтому как минимум в пределах сайта все должно быть чисто.

  • Тег noindex, мета-теги noindex и nofollow

При помощи этих инструментов можно точечно влиять на поведение поисковых ботов на странице. Очень часто бывают случаи, когда URL или материалы, полезные для пользователей, не стоит пускать в индекс.

  • Проверить скорость загрузки сайта

У поисковых ботов, также как и у ваших посетителей, не должно быть каких-либо проблем со скоростью загрузки страниц. Одними из лучших сервисов, позволяющих убедиться в том, что у вашего сайта все хорошо,  являются Google Webmaster Tool и Google PageSpeed insights.

  • Правильность использования тега title и мета-тегов description, keywords

Эти теги очень важны при внутренней оптимизации, поэтому на правильность их использования обязательно необходимо обращать внимание.

  • Уникальность текста

На любом сайте должен быть только уникальный контент. Бывают ситуации, когда и на копипасте у сайтов есть органический трафик, но это скорее исключение из правил и специфика определенных тематик.

  • Микроразметка schema.org

Микроразметка является хорошим инструментом для “выделения” своего сайта в SERP’е. Таким образом получается не только отправить позитивный сигнал для поисковых систем, но и повысить CTR.

  • Внутренняя перелинковка

Грамотная внутренняя перелинковка должна быть реализована таким образом, чтобы не только быть полезной для посетителей, но и правильно распределять вес внутри сайта.

  • Cтраница с 404 ошибкой

Обязательно оптимизируйте 404-страницу. С ее помощью можно вернуть пользователей, которые совершают переход по “битым” ссылкам.

  • Битые ссылки

Периодически проверяйте сайт на наличие битых ссылок. Неважно, внутренние они или внешние.

Вот, собственно, и все. Это стандартный чек-лист, которого стоит придерживаться при работе с uCoz-сайтами. Безусловно, каждый случай индивидуален, но это основа, на которой базируется практически любой SEO-аудит.

Удачи вам в оптимизации и продвижении ваших сайтов!

P.S: если вы не хотите делать внутреннюю оптимизацию самостоятельно - можете заказать услугу "под ключ".

  • Автор: Дмитрий Луценко

no avatar

Комментариев:8

нет аватара
4 uid Alexey Kashin • 12:33, 2015-03-13
Последний пункт - проверять битые ссылки. Эти битые ссылки вылезают в яндексе и по ним люди переходят. Проверить - проверил, но что делать-то с ними?
uGuide
5 uid Дмитрий Луценко • 10:44, 2015-04-15
Идеально - устранить (пофиксить). Если не получится и ссылка явно нужна - можно дополнительно проставить 301 редирект.
нет аватара
3 uid Роман Белоклоков • 16:10, 2015-03-05
А заказывать бесплатно?
uGuide
6 uid Дмитрий Луценко • 10:46, 2015-04-15
Это чек-лист для внутренней оптимизации вашего сайта. Конечно же он бесплатен.

Если же вы хотите заказать внутреннюю оптимизацию как услугу - в таком случае это уже будет платной услугой.
nderlay
2 uid Николай Ra • 14:00, 2015-02-12
Еще раз спасибо smile
uGuide
7 uid Дмитрий Луценко • 10:46, 2015-04-15
Всегда пожалуйста. Обращайтесь еще smile
Alladin_Moskovsky
1 vk Алладин Московский • 17:34, 2015-02-11
Оптимизация была заказана. Проведен аудит (небольшой) и немного подправлено то, что имелось. Так как сайт делали по рекомендациям uguide.ru ошибок было очень мало ) Но ГУРУ все проверил и мы остались спокойны.Цены - не кусаются - советую ГУРУ uguide.ru для начинающих и уже бывалых, что бы убедится в правильности. ГУРУ мы предоставили пароли от сайта, добавили в доверенные в метрику, гугле и яндексе. Проблем не возникло. ) Можно доверять смело !)
uGuide
8 uid Дмитрий Луценко • 10:47, 2015-04-15
Спасибо за отзыв.  wink
Добавить комментарий