Как создать онлайн курс
- Обновлено:2021-04-07
- Просмотры:3759
- Отзывы:0
На эти и некоторые другие вопросы мы ответим ниже, плюс, посоветуем лучшие платформы для быстрого старта.
На эти и некоторые другие вопросы мы ответим ниже, плюс, посоветуем лучшие платформы для быстрого старта.
Онлайн-курсы – это те же учебные курсы, то есть серия взаимосвязанных занятий, проводимых согласно расписанию и описывающих определённую, часто узкую, тематику или область знаний, но только проводимый в режиме онлайн (дистанционно).
Самая ценная составляющего любого учебного курса – это даже не сами знания, которыми может поделиться преподаватель, а наставничество. Так как иногда для упорядочивания профильных знаний по теме нужно вмешательство более опытного ментора, который уже знаком с процессом и может указать на какие нюансы действительно нужно обратить пристальное внимание, а какими можно пренебречь или оставить на потом.
Тем не менее, львиную долю всего процесса обучения занимает организационная работа. Это составление планов, тестирований, выдача заданий для самостоятельной проработки, проверка результатов и т.п. Многие задачи можно и даже нужно автоматизировать, сделать это можно с помощью готовых онлайн-платформ. Покупка и внедрение самостоятельных технических решений просто нерациональны (нужны серьёзные вложения, которые может позволить себе только крупный бизнес).
Официальный сайт: | getcourse.ru |
Год основания: | 2014 |
Встроенная CRM: | Да |
Проведение вебинаров: | Своя платформа |
Тестовый период: | 14 дней |
Стоимость подписки: | от ₽2533/месяц |
GetCourse – это наиболее комплексный инструмент, рассчитанный на массовую продажу и обслуживание онлайн-курсов любой тематики. Платформа очень быстро обросла дополнительным функционалом и работает по принципу «всё под ключ». Здесь есть и своя система аналитики, и CRM, и платёжные шлюзы, и даже конструктор сайтов.
Зачем так много всего в одном месте, если можно подобрать каждый инструмент по отдельности? Вот тут и кроется основная фишка GetCourse – сквозная аналитика. Вы будете знать о своих клиентах максимум из возможного, с того момента, как они попадают на ваш сайт и далее по пути: оплата, обучение… Непосредственно к процессу обучения здесь подошли максимально гибко: есть работа по расписанию, стоп-уроки (без которых нельзя двигаться дальше) и даже тестирование (в рамках домашних заданий или итоговое по курсу).
Плюсы:
Минусы:
Стоимость:
Минимальный тариф GetCourse обойдётся от ₽2533/месяц, это при оплате доступа сразу на 1 год (при помесячной оплате – от ₽4400). Стоимость формируется из максимального количества пользователей, места на диске и дополнительных опций (например, можно докупить место на диске или приобрести подписку вместе с продвинутой версией приложения ChatiumPro).
В стартовом тарифе предусмотрено не более 1000 пользователей/учащихся и 20 Гб места на диске. Во всех тарифах такие сервисы, как CRM, рассылки, конструктор сайтов и т.п. предоставляются бесплатно.
Пробный период – 14 дней (на этот срок действуют особые ограничения по объёму рассылок).
Официальный сайт: | academy.nethouse.ru |
Год основания: | 2015 |
Встроенная CRM: | Да |
Проведение вебинаров: | Сторонние платформы |
Тестовый период: | Нет |
Стоимость подписки: | от ₽833/месяц |
Nethouse.Академия – максимально простой и понятный сервис для начинающих инфобизнесменов. У Nethouse есть и другие продукты для бизнеса: продажа доменов, продажа билетов на мероприятия/события и конструктор сайтов. Nethouse.Академия оригинально закрывает вопрос сопровождения продаж – все авторы курсов выступают в роли агентов компании, поэтому чеки, возвраты и выплаты агентам оформляются официально и юридически грамотно. В роли агентов могут выступать юрлица, ИП, самозанятые или просто физические лица.
Курсы могут быть платными и бесплатными, а также с возможностью проведения пробных/вводных занятий. Уроки можно привязывать ко времени или к прохождению предыдущих занятий. Что очень удобно – предоставляются типовые договоры оферты и политики конфиденциальности, но при желании вы можете их отредактировать. Стандартные уведомления и рассылки предоставляются полностью бесплатно.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость:
До недавнего времени платформа взимала процент с продаж (4,9%), но с июня вводится фиксированная комиссия (ежемесячная или ежегодная подписка – ₽999/месяц или ₽9999/год). Привязка своего домена – ₽499/месяц (сам домен нужно покупать и продлевать отдельно), скрытие копирайта – ₽499/месяц, комиссия с возвратов учащимся – 1%. Если не устраивают стандартные шаблоны уведомлений можно подключить специальные тарифы рассылок – от ₽1490/месяц.
Официальный сайт: | teachbase.ru |
Год основания: | 2009 |
Встроенная CRM: | Нет |
Проведение вебинаров: | Сторонние платформы |
Тестовый период: | 14 дней |
Стоимость подписки: | от ₽7066/месяц |
Teachbase – это профессиональная платформа для запуска корпоративного обучения внутри компаний любого размера. Это своего рода конструктор курсов и онлайн-занятий на любую тематику. Вы получаете все необходимые инструменты, включая приложение для мобильных устройств, личные кабинеты пользователей, функционал для наставников, возможность проведения вебинаров (пока только подключение сторонних площадок) и т.д.
Без сторонних сервисов реализованы внутренние форумы, где могут общаться учащиеся и наставники/кураторы. В целом, это самый функциональный сервис для внедрения в крупном и среднем бизнесе. Но он слабо коррелируется с инфо-бизнесом – возможности для продаж есть, но они спрятаны глубоко и особо не афишируются.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость:
Тарифы платформы отличаются максимальным количеством пользователей (считаются активные по итогам месяца) и набором функций. По умолчанию система предлагает оплатить тариф сразу на 1 год вперёд, но с менеджерами Teachbase можно обсудить индивидуальные параметры расчёта. Начальный тариф обойдётся ₽84790/год, он рассчитан на 50 пользователей. Тариф на 100 пользователей будет включать доступ к форуму и API, он обойдётся уже ₽165890/год. И так далее – верхней планки нет. Дополнительные функции и пользователей можно подключить по мере превышения лимитов, но за отдельную плату (рассчитывается индивидуально).
Официальный сайт: | zenclass.ru |
Год основания: | 2018 |
Встроенная CRM: | Нет |
Проведение вебинаров: | Сторонние платформы |
Тестовый период: | 14 дней |
Стоимость подписки: | от ₽2160/месяц |
ZenClass – это комплексная платформа для быстрого запуска инфобизнеса «под ключ», с продажей доступа, промо-кодами и т.п. Что будет наиболее интересно бизнесменам, так это то, что у ДзенКласса есть своё решение для эквайринга (приёма оплаты онлайн), но при этом остаётся возможность подключать сторонние платёжные инструменты.
При желании обучение можно запустить на своём домене и скрыть упоминание лейбла ZenClass. Есть интеграция с системами рассылок, если не устраивает безлимитная встроенная. Платформа одна из немногих, кто предлагает дополнительные инструменты и подробные инструкции по защите авторского контента. Например, здесь можно защитить информацию от прямого копирования в браузере, от скачивания видео/аудиофайлов, вычленять недобросовестных пользователей, работающих в складчину, и т.д.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость:
Тестовый период – 14 дней. Далее необходимо оплачивать подписку – от ₽2160/месяц (ежемесячная оплата без скидок – ₽2700). Если вы будете использовать эквайринг от ZenClass, то с пополнений взимается комиссия – 3,5%. Если вы хотите отключить логотип платформы, нужно оплатить сервис минимум на 1 год вперёд.
Видеохостинг (Boomstream) тарифицируется отдельно – ₽2000 за каждые 10 часов видео.
Официальный сайт: | antitreningi.ru |
Год основания: | 2013 |
Встроенная CRM: | Да |
Проведение вебинаров: | Сторонние платформы |
Тестовый период: | 14 дней |
Стоимость подписки: | от ₽1050/месяц |
АнтиТренинги – серьёзный сервис для запуска коммерческих вебинаров, онлайн-обучения и даже полноценных онлайн-школ. Платформа появилась в 2013 году и каждый год показывает кратный рост аудитории. Происходит это благодаря надёжной инфраструктуре, достаточному набору функций и адекватным ценам на подписки.
И пусть вебинары здесь тоже реализуются только за счёт сторонних сервисов, но возможности Антитренингов поражают: геймификация процессов, тестирования, встроенная CRM-система, триггерные рассылки, сквозная аналитика, мобильная версия, свой колл-центр и т.д. Дополнительные функции легко организовать за счёт интеграций сторонних сервисов. Что интересно, интерфейс платформы переведён на несколько языков, поэтому Антитренингами можно пользоваться не только в РФ/СНГ.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость:
Минимальный тариф рассчитан на 30 активных учеников и 30 Гб облачного диска – от ₽1050/месяц (без скидок за разовую оплату – ₽1500/месяц), многие функции недоступны (рассылки, тестирование, интеграции и т.д.). Более-менее адекватные тарифы для инфо-бизнеса:
Максимальной планки нет – тариф может рассчитываться индивидуально. Тестовый период – 14 дней. CRM-система включена во всех тарифах. Превышение лимита хранилища оплачивается дополнительно – ₽2/Гб.
Официальный сайт: | solutions.1c.ru |
Год основания: | 2011 |
Встроенная CRM: | Нет |
Проведение вебинаров: | Сторонние платформы |
Тестовый период: | Нет |
Стоимость подписки: | от ₽2900 |
«1С:Электронное обучение» – это коробочный программный продукт от крупной российской софтверной компании «1С», рассчитан в основном на государственные предприятия и корпоративный сектор, но может применяться и в малом бизнесе. «1С:Электронное обучение» – этот тот самый случай, когда вы можете купить готовое ПО для организации и обслуживания своей образовательной деятельности как в онлайне, так и в офлайне.
Так как в линейку продуктов входят разные варианты программ, возможна, а зачастую обязательна, интеграция с другим программным обеспечением от «1С», например, «Корпоративный университет», «Веб-кабинет преподавателя и студента», «Экзаменатор», «Конструктор курсов», ЗУП и т.д.
Все дистрибутивы требуют покупки лицензии и установки на свой сервер (соответственно нужна аренда хостинга).
Плюсы:
Минусы:
Стоимость:
Конструктор курсов обойдётся ₽2900. 1С:Экзаменатор – ₽43000. Корпоративный университет – ₽97200. Веб-кабинет преподавателя и студента – 400 тыс. руб. Это, не считая услуг по внедрению и оплаты хостинга, домена и т.п.
Всё, что от вас потребуется – профильные знания, которые нужно преобразовать в читаемый или легко усваиваемый вид. Понятно, что надо передать не все свои навыки и умения, а только основную выжимку (квинтэссенцию). Слишком много информации будет скорее вредить слушателям, плюс, данные всегда можно найти в профильных учебниках или в научных работах. Те, кто захочет погрузиться глубже, найдут всё, что нужно сами. Не надо стремиться объять необъятное.
Многие клиенты лучше всего усваивают информацию при личном общении, поэтому нужно сделать больше интерактива: вебинары, качественные видеозаписи по теме с освещением нюансов, вопросы и ответы, активный чат с учащимися и т.д.
Всё это можно получить внутри специализированных платформ, о которых мы рассказали выше. Но это всего лишь инструменты, а знания и программа курса – с вас. Процесс запуска курса на самом деле элементарный:
Сложные или всеобъемлющие курсы можно и даже нужно разбивать на модули или отдельные части, связанные общим смыслом.
Всё зависит от того, какие у вас требования к курсу и планы на процесс обучения. Где-то можно легко справиться своими силами: самостоятельно сделать презентации, записать видео, провести аналитическую работу и т.д.
Но если вам нужен профессиональный контент, качественные видеоролики, мнения экспертов, сложная аналитика и т.п., то вполне возможно, что появятся дополнительные расходы.
В бюджете обязательно следует предусмотреть:
Общий или даже минимальный объём расходов рассчитать сложно. У кого-то может получиться вписаться в бюджет 2-3 тысячи рублей/месяц, а кому-то и 50-60 тысяч будет мало.
Это самый животрепещущий вопрос для новичков. Как бы это ни звучало банально, но продвигать курсы нужно только там, где на них есть спрос. Если у вас тематика, связана с материнством, то логично искать клиентов на тематических форумах и в соответствующих сообществах (например, в социальных сетях). Если у вас узкая техническая тематика, то у вашей категории слушателей будут свои места общего сбора.
Всегда беспроигрышный вариант – настройка рекламной кампании в сетях контекстной рекламы (Яндекс. Директ и Google AdWords). Но здесь нужно тщательно подойти к сегментации аудитории, иначе бюджет улетит в трубу, или вы его просто не отработаете продажей курса.
Очень важный момент – создание буферной зоны, которая будет пропускать через себя всех потенциальных клиентов, описывать преимущества обучения, показывать ваши сильные стороны, склонять к оплате и т.п. Легче всего это сделать с помощью лендингов (посадочных страниц). Некоторые из описанных платформ предлагают конструкторы таких сайтов. Но никто не запрещает вам воспользоваться любыми другими сервисами для этих целей.
Создать свой онлайн-курс несложно, нужно в первую очередь желание и достаточный багаж знаний/опыта в определённой сфере, которыми не стыдно поделиться с другими. Со всем остальным вам помогут готовые онлайн-платформы. Они обеспечивают достаточную гибкость настройки и функционал, при желании можно даже скрыть факт принадлежности к тому или иному сервису (практически все они предлагают скрытие своего копирайта).
Но стоит понимать, что каждый отдельно взятый сервис рассчитан на свою аудиторию клиентов. Например, если вы только начинаете свою карьеру в инфо-бизнесе и вам нужен максимально простой инструмент, то оптимальный выбор для вас – Nethouse.Академия или ДзенКласс. Если у вас уже есть небольшой опыт и вам требуется эффективный инструмент для продаж, то логично использовать GetCourse или АнтиТренинги. Если требуется корпоративное обучение, то это точно Teachbase. Если вам не нужна сопутствующая инфраструктура, а только программа для составления курсов, можно попробовать Конструктор курсов от «1С».
В остальном – дело техники. Следует придерживаться строгого плана: правильно составлять график занятий, привлекать слушателей, ознакамливать их с теорией, проводить срез знаний и т.д.