Лучшие шрифты для логотипов - uGuide.ru

Лучшие шрифты для логотипов

    Дмитрий Луценко
  • Обновлено:
    2019-12-04
  • Просмотры:
    50k
  • Отзывы:
    0
  • Рейтинг: 3.5
Выбирая шрифт для логотипа, стоит избегать обыденности. Соответствие направлению бизнеса, хороший уровень читабельности, высокая чёткость, согласованность с другими элементами лого – вот основные критерии правильного выбора.

Мы сделали подборку бесплатных шрифтов из Google Fonts, которые будут хорошо смотреться в логотипах.

Шрифты, которые подходят для логотипов, как правило, малопригодны для использования в параграфах. Нередко они смотрятся вызывающе, излишне вычурно и нагружают внимание, но при этом выглядят привлекательно, интересно. Для одной-двух надписей на фирменном шильдике подходят отлично, выделяя бренд, но на повседневку, как правило, не годятся, хотя исключений тоже немало. Не стоит оценивать их с точки зрения универсальности. У нас есть отдельная подборка шрифтов веб-мастеру на каждый день.

Google Fonts – бесплатный сервис, шрифты которого используют все. Их можно установить в операционную систему и подключать в приложениях, которые поддерживают их смену, – Word, Photoshop и т. д. Также шрифты можно добавлять на сайты для заголовков, параграфов и, конечно, при создании логотипов. Ассортимент огромный – есть подходящие варианты для всего.

У популярного конструктора Wix есть фирменный сервис – Logo Maker, в котором можно бесплатно собрать логотип. Так вот, в качестве типографической базы там используются шрифты Google Fonts с огромным количеством тонких настроек. Что бы вы ни задумали, это получится реализовать с помощью связки этих двух сервисов без особых проблем. На сайт, визитку, в рассылки, фирменные бланки, открытки – можно создать универсальный вариант, скачать его в различных разрешениях и применять во всех сценариях, требующих брендирования.

При создании лого часто берут латинские буквы, поэтому наличие кириллических вариаций у таких шрифтов не является важным критерием выбора. По крайней мере, не всегда и не для всех. Бывают случаи, когда берут привычные Open Sans или Roboto и получают на их основе отличные лого. Многое зависит от выбора стиля: один и тот же шрифт в разных стилях смотрится по-разному, какие-то вариации подходят на роль лого, другие – нет. Обращайте на это внимание. В нашей подборке не все шрифты поддерживает русскую раскладку, но это не помешает ей оказаться полезной для многих.

 

Лучшие шрифты для логотипов от Google Fonts – ТОП 10:

  1. Marck Script – прописной шрифт для изящной подачи бренда.
  2. Sriracha – практичный прописной шрифт для широкого применения.
  3. Spectral SC – простой и солидный шрифт для серьёзных лого.
  4. Pacifico – отличный шрифт для логотипа кондитерской или кафе.
  5. Oswald – основательный шрифт для лого производственных компаний.
  6. Teko – интересный, взвешенный шрифт, практически универсальный.
  7. Playfair Display – имиджевый шрифт с кириллической версией символов.
  8. Poppins – популярный шрифт, используемый большими корпорациями.
  9. Racing Sans One – аутентичный шрифт, несущий вызов конкуренции.
  10. Rye – вычурный шрифт, хорошо сочетается с фонами текстуры дерева.

 

1. Marck Script

  • Дата создания: 2012 год
  • Всего стилей: 1 шт.
  • Используют: 280 000 сайтов

Marck Script – рукописный шрифт, представленный в одном стиле. Изящный, хорошо читаемый, основная особенность – связи между некоторыми символами отсутствуют, что делает шрифт воздушным, приветливым. Разработан Денисом Машаровым, имеет кириллическую вариацию. Красивый шрифт для подачи ювелирного, косметического, кондитерского бренда, магазина женской одежды – в общем, всего утончённого и практичного одновременно.

 

2. Sriracha

  • Дата создания: 2008 год
  • Всего стилей: 1 шт.
  • Используют: 43 000 сайтов

Sriracha – прописной шрифт в неформальном, располагающем стиле. Был разработан для брендирования бутиков тайской фирмой Cadson Demak. За счёт небольшого наклона букв и несимметричных скруглений шрифт выглядит динамично, написанное им выглядит привлекательно, дружелюбно. Может быть с одинаковым успехом использован как магазинами одежды, парфюмерии, кафе, так и индустриальными предприятиями, СТО, заправками и т. д. Изящные направления он стабилизирует, вносит нотку практичности, не теряя лоска, а серьёзные – смягчает, добавляя им шарма, но не превращая подачу в цирк.

 

3. Spectral SC

  • Дата создания: 2014 год
  • Всего стилей: 14 шт.
  • Используют: 13 000 сайтов

Spectral SC – простой и аккуратный шрифт с засечками, имеющий кириллическую вариацию. Представлен 14 стилями от облегчённого до супер-жирного. Легко читается, придаёт написанному чистый, серьёзный оттенок, будет отлично выглядеть на логотипе юридической, медийной или ювелирной компании, вывеске нотариальной конторы, любого госучреждения и т. д. Суть в том, что шрифт облагораживает посыл, делает его внятным и лёгким для восприятия. Подходит для педантичных сфер деятельности, связанных с документами и большими деньгами.

 

4. Pacifico

  • Дата создания: 2011 год
  • Всего стилей: 14 шт.
  • Используют: 13 000 сайтов

Pacifico – шрифт от известного художника-типографа Вернона Адамса. Есть кириллическая версия. Имеет один-единственный прописной стиль, вдохновлённый американской культурой 50-х годов. Выглядит привлекательно, интересно и немного кокетливо. Легко читается, несмотря на ярко выраженные петли и завитки в символах. Будет хорошо смотреться на логотипе кондитерской, кафе, какого-нибудь загородного клуба и прочих рекреаций. Шрифт не годится для промышленных, юридических и других типов компаний, требующих серьёзного, лаконичного имиджа в подаче.

 

5. Oswald

  • Дата создания: 2011 год
  • Всего стилей: 6 шт.
  • Используют: 5.1 млн. сайтов

Oswald – ещё один классный шрифт из 6 стилей от Вернона Адамса. Прямой, мощный, хорошо читаемый, способный выразить серьёзность деятельности компании, на логотипе которой красуется. Есть кириллическая версия. Стили от экстра тонкого до жирного способны передать широкую гамму амбиций владельца бренда. Подходит для использования в логотипах любых компаний, имеющих собственное производство и претендующих на вес, престижность в своей области. Простой, без засечек шрифт отлично смотрится и на экранах мониторов, и на печатных визитках.

 

6. Teko

  • Дата создания: 2014 год
  • Всего стилей: 5 шт.
  • Используют: 140 000 сайтов

Teko – латинский шрифт без засечек из 5 стилей, который отлично смотрится в заголовках и логотипах, хорошо читается на электронных носителях информации. Внятный, спокойный, внушительный, но не занудный. Хорошо отразит суть бренда, к примеру, логистической, строительной компании или отдельной торговой марки из тех, что не требуют игривой или шуточной подачи. Простота и стабильность – вот основные ощущения, которые он передаёт.

 

7. Playfair Display

  • Дата создания: обновлён в 2017 году
  • Всего стилей: 6 шт.
  • Используют: 3.4 млн. сайтов

Playfair Display – современная интерпретация шрифта стиля конца 18 века. Содержит 6 стилей, выглядит интеллигентно, аутентично, есть кириллическая вариация. Такой шрифт придаёт оттенок практичности, надёжности имиджу компании, на логотипе которой будет фигурировать. Подходит практически под всё, кроме детских и рекреационных ниш бизнеса. Для них он окажется излишне педантичным, скучным, не сможет передать динамику и дружелюбный посыл.

 

8. Poppins

  • Дата создания: 2009 год
  • Всего стилей: 18 шт.
  • Используют: 2.8 млн. сайтов

Poppins – популярный шрифт со внушительными 18 стилями, без кириллицы и засечек. В зависимости от выбранного стиля, может быть использован для логотипов огромного количества направлений деятельности. Тонкий, прямой, внушительный, дружелюбно-толстый с наклоном – он выглядит просто, чисто, прямолинейно благодаря геометричности очертаний символов. Был разработан специально для использования крупными корпоративными брендами вроде Apple, Sony и т. д. Выглядит внятно, придаёт вес написанному. Практически универсален.

 

9. Racing Sans One

  • Дата создания: около 1800 года
  • Всего стилей: 1 шт.
  • Используют: 41 000 сайтов

Racing Sans One – шрифт 1 стиля, очень динамичный и контрастный, был придуман за 100 лет до появления Helvetica. Винтажный шрифт смотрится мощно, вызывающе, словно приглашает в соперничество, конкурентную борьбу. С ним хорошо смотрятся логотипы в нишах, которые исповедуют дух соперничества, – что-то спортивное, дорогое или давно себя зарекомендовавшее, узнаваемое многими. Пейнтбольный клуб, ралли, оружейное производство, тотализатор любого рода – примеры ниш, в которых лого с этим шрифтом будет выглядеть удачно. Кириллица отсутствует.

 

10. Rye

  • Дата создания: 2008
  • Всего стилей: 1 шт.
  • Используют: 31 000 сайтов

Rye – необычный шрифт из 1 стиля, напоминающий дизайном выжженные на дереве символы симметричной и довольно сложной геометрической формы. Выглядит внушительно, вычурно, контрастно, особенно на деревянной подложке. Кириллической версии не имеет. Такой шрифт пойдёт на логотип какого-нибудь паба, мастерской художественной ковки, мебельного цеха, тематической гостиницы, закусочной и т. д. Надпись будет выделяться, передавать атмосферу подлинности, добротности и хорошо читаться, несмотря на довольно сложную структуру символов с засечками.

 

Как создать логотип?

Мы рекомендуем создать логотип в конструкторе логотипов Wix Logo Maker. Это базово бесплатный онлайн-сервис с удобным, простым для понимания редактором. Он поддерживает все шрифты из нашей подборки и не только – сможете выбрать и настроить удачный вариант легко и быстро. Если появится желание создать сайт, а такое может быть – у Wix приятный интерфейс, увлекает – перейдёте в конструктор сайтов и за остаток вечера соберёте симпатичную визитку, блог или портфолио, украсив свежим, стильным логотипом.

После регистрации в Logo Maker система задаст вам несколько наводящих вопросов о бизнесе, для которого нужен логотип. По результатам ответов выдаст варианты, из которых нужно выбрать то, что более-менее подходит. По итогу, вам нарисуют лого, которое окажется приближенным к вашей сфере деятельности и вкусу, но всё ещё будет сыроватым.

Самое интересное начинается в редакторе. У вас есть заглавная надпись (обычно – название компании), слоган и какое-то векторное изображение, символизирующее образ деятельности. Хотя можно и без слогана с фигурой. Логотип может быть в виде надписи с фоном или без, шрифтом любого размера и стиля. Или наоборот – состоять из значка, но такой подход обычно позволяют себе узнаваемые бренды вроде «Nike», а свежему лого лучше оставить название.

Процесс редактирования логотипа в визуальном редакторе разбит на 6 частей:

  • Выбор палитры – воспользуйтесь готовым сочетанием из 4-х цветов нескольких десятков комбинаций;
  • Настройка названия – редактирование надписи, выбор шрифта, цвета, размера, межбуквенного интервала, параметров выравнивания, закругления, поворота, координат по горизонтали и вертикали;
  • Настройка слогана – те же детальные параметры для второй надписи в лого;
  • Настройка значка – замена и редактирование векторного изображения: размеры, отступы, выравнивание, цвет, тип подложки.
  • Настройки формы – параметры фона, на котором располагается значок: цвет, ширина, высота, закругление, граница.
  • Настройка фона – определение цвета общего фона логотипа из палитры RGB.

По итогу, вы сможете добиться желаемого представления логотипа – гибкость настроек позволяет. Рекомендуем померить разные шрифты простым перебором списка. Смотрите, который из них лучше смотрится и передаёт дух деятельности. Значков очень много, они разные – есть из чего выбрать, хотя ставить его не обязательно. Минут за 10 можно отрегулировать настройки, получив классный логотип, который не стыдно поместить на сайт, визитку, вывеску или ещё куда-то.

Кстати, в любой момент можно посмотреть, как будет выглядеть лого на сайте на различных устройствах, включая телефоны, а также на визитках и фирменных пакетах. После окончания работы сможете скачать бесплатную версию лого размером 198*198 пикселей. Её хватит для размещения на сайте, но для чего-то большего – вряд ли.

Если вам нужен лого для повсеместного использования, то придётся купить его, получив исходники в различных стилях и высоком разрешении. Это обойдётся единоразово в 1500 рублей. Если нужны лого для размещения в социальных сетях и безразмерные векторные макеты, придётся выложить единоразово в 3749 рублей. В обоих случаях за вами останутся права на коммерческое использование.

Ещё Wix предлагает тарифы, в которых совмещена оплата за сайт, логотип и дополнительные услуги с этим связанные (цена из расчёта оплаты за 1 год вперёд):

  1. Ценный (331 руб/мес) – стандартный набор файлов лого, план сайта «Базовый», домен на 1 год.
  2. Профессиональный (482 руб/мес) – безразмерные векторные макеты лого, версии соцсетей, план сайта «Безлимитный», домен на 1 год и 250 бумажных визиток на основе лого (доставка бесплатная по всему миру);
  3. Делюкс (724/мес) – всё то же самое, плюс приоритетная техподдержка и помощь дизайнера в создании логотипа.

Сборные тарифы для тех, кто хочет получить всё в комплексе, планируя серьёзную рекламную компанию не только в Сети, но и локальную на вывесках, визитках, газетах и так далее.

 

Выводы и рекомендации

Вы получили десяток примеров шрифтов, которые хорошо смотрятся на логотипах. Выбирать их нужно с оглядкой на тип деятельности и личный вкус. Любой можно скачать бесплатно из Google Fonts, установить в операционную систему, на сайт, использовать в тестовых и графических редакторах. К примеру, вы можете создать логотип на основе выбранного шрифта в Photoshop, если есть навыки.

Самый простой способ заполучить представительное лого – сделать его с помощью Wix Logo Maker. Сервис предложит базовый вариант, который вы сможете поэтапно довести до совершенства в удобном визуальном редакторе. Версию 198*198 пикселей скачаете бесплатно. Более широкий набор исходников высокого качества с правами на коммерческое использование обойдётся в $20 или $50.

Все шрифты из подборки вы найдёте в редакторе надписи Wix Logo Maker и сможете сразу опробовать, насколько хорошо они передают дух вашего бизнеса. Экспериментируйте, это бесплатно и довольно удобно.

  • Автор:

no avatar